24
От снега и дождя
Опубликовал: Petr_MSОт снега и дождя
Многие садоводы ездят на участок на личном авто. С одной стороны, это удобно: вы не зависите от расписания автобусов, вам не придется таскать на себе урожай или рассаду. С другой стороны — машинку куда-то придется ставить...
Коротко
|
На чем стоим?
Неважно, будете вы ставить машину под крышу или открыто — первым делом надо подготовить площадку, на которую она заедет.
Иногда советуют использовать газон — как недорогой вариант покрытия, но он не слишком хорошо подходит. Во-первых, на нем легко образуются некрасивые колеи. Во-вторых, по весне и осени грунт раскисает, и машина может забуксовать. Грязь полетит во все стороны, налипнет на днище, тормозные колодки и так далее... Необходимо более прочное покрытие!
- Удобна парковка, если на ней не собираются вода и грязь. А значит, главное условие — сделать площадку ровной, без рытвин, возможно, с небольшим односторонним уклоном для стока воды. Покрытие должно выдерживать вес машины, иначе появятся ямы, а после дождя — и лужи.
- Вариантов материала, отвечающего данным требованиям, немало. Паркинг может быть асфальтовым, плиточным или бетонным.
- К сожалению, для укладки перечисленных выше покрытий нужны строительные навыки и специальное оборудование. Но есть и бюджетные решения. Можно использовать для устройства площадки песок, и его потребуется немного — слой всего в 10-12 см. Еще одним недорогим вариантом «пола» может стать гравий.
- Если вам хочется сделать площадку красивой, можно использовать специальную газонную решетку. Она имеет крупные ячейки, через которые растет трава. Толщина же конструкции не позволяет машине нарушать целостность почвы.
Опоры держат «небо»
Простенький навес для автомобиля — очень быстрое решение. Для каркаса обычно используют конструкцию из металлических труб разного диаметра и деревянных балок. На этапе проектирования необходимо учесть ветровую и снеговую нагрузки для вашего климата, даже если машина не бывает зимой на даче. Вы ведь не хотите обнаружить по весне рухнувшую крышу?
- Для длинных навесов поперечные фермы должны располагаться друг от друга на расстоянии не более 1 м, или крыша может не выдержать обильного снегопада.
- Уменьшить снеговую нагрузку можно путем создания ската крыши под углом в 60° или арочной конструкции. Эти варианты и смотрятся изысканнее, чем плоскость.
- Высоту столбиков лучше делать не менее 2 м, чтобы автомобиль спокойно заезжал с груженым верхним багажником. И чтобы люди не упирались головами в потолок.
Существует дилемма. Чем крепче и надежней каркас навеса, тем больше придется с ним возиться, но тем дольше он и прослужит. Можно, например, соорудить под каждый столбик фундамент. С ним опоры станут значительно прочней, но за день такой навес уже не поставишь. Стоит ли тратить время и средства? Решать только вам.
Крыша над кузовом
Если площадка находится у любого строения, достаточно установить пару опор по углам и сформировать конструкцию из доступного материала. Если же стоянка размещена обособленно, придется делать арку, укреплять ее и накрывать подходящим по цене и прочности покрытием.
- Из-за низкой стоимости велик соблазн использовать пленку, брезент и рубероид, но эти бюджетные варианты не отличаются долголетием.
- Самый долговечный из доступных материал для крыши навеса — сотовый поликарбонат. Он экологически чист и служит до 30 лет. Вещество поглощает ультрафиолет, но пропускает видимый свет. Под ним автомобиль будет защищен от выгорания и перегрева, а днем под навесом будет светло.
- Благодаря разнообразию цветов и гибкости материала крышу можно сделать любой формы и окраски.
- Профнастил тоже прочен и надежен, однако непрозрачен. К тому же это металл, и потому мало подходит для арочных крыш. Зато для одно- и двускатных — отличный выбор! Его можно окрасить в любой цвет, создавая неповторимый дизайн навеса.
А вообще, для кровли «автодомика» используются самые разные материалы — как и для дачной. Если вы хотите, чтобы ваш навес гармонично вписался в общий стиль фазенды, пусть кровельный материал будет, по возможности, одинаков.
Продумайте и это
Декор. Навес можно оформить в едином стиле с ландшафтным дизайном участка. По периметру стоянку окружить бордюром. Или разбить вокруг газон, цветник, устроить живую изгородь. Дерзайте!
Электрификация. Все, что необходимо, — лампы освещения под крышей, а также небольшие прожекторы для удобства выезда с дачи в темное время. Если есть риск попадания дождевой воды, розетки лучше не монтировать.
Водоснабжение. При наличии водопровода «бросить» трубу от него несложно. Так вы сможете легко мыть машину — или руки, если занимались мелким ремонтом авто и при этом запачкались. Если все же не хотите вести капитальную ветку водопровода, то можно использовать поливочный шланг.
Дренаж. На правильно сделанной стоянке вода задерживаться не будет, она станет уходить в грунт близлежащей территории. С той стороны, куда она стекает, хорошо бы сделать небольшой дренаж. Вы исключите возможность раскисания грунта и разрастания грязных луж у парковки.
Советы начинающим
|
Будем проще?
А как же складные чехлы и тенты? Они могут стать решением, но лишь временным — для частых наездов на участок не рекомендуем.
Во-первых, их придется ставить или надевать всякий раз, когда вы приезжаете на дачу, и снимать или разбирать — когда уезжаете.
С чехлом понятно — просто невозможно «из-под него» водить машину, ничего не будет видно! Но почему нельзя временный тент оставлять неразобранным? Да потому, что временный. Если налетит буря, случатся ливень, град — он не устоит! А постоянно собирать-разбирать укрытие — утомляет.
Во-вторых, подобные сооружения делают без расчета на длительную интенсивную эксплуатацию. Производителям важней удешевить конструкцию, чтобы привлечь больше покупателей. Значит, и прослужит она недолго.
Екатерина ХО3ЯИНОВА,
Тюмень
«Спецвыпуск г-ты Фазенда – Умелые руки», 2014 г.