О пасеке

Пчеловодство, разведение и содержание пчел. Пчелы и здоровье. Огород, сад, дача.

Июль, 2019
21

Кочевка

Опубликовал: Petr_MS

Кочевка

Кочевка! При одном этом слове сердце пчеловода сжимается, глаза излучают тоску, а мышцы рук напрягаются. Я успел сделать немало ошибок, прежде чем понял, что эту тяжелую работу можно делать легко и красиво.

Перво-наперво начал перевозить пчел на точок не к главному медосбору, а заранее. Это дало возможность транспортировать семьи в однокорпусных ульях, кроме того, в гнезде всегда есть пространство еще для двух-четырех рамок. Все рамки с разделителями, крайние прихватываю гвоздиками. Ко всем ульям прибил удобные ручки. Громоздкие дощатые донья, в которых полно щелей, выбросил, а вместо них прибил фанеру.

Большой проблемой раньше был транспорт: не так легко достать в нужное время нужную машину, а перевозка ночью по плохим дорогам на грузовике — тяжелое испытание для пчел. В моих облегченных ульях можно перевозить пчел на легковой машине. Самая подходящая — ВАЗ 2104. Убираю пассажирское и заднее сидения, в салон ставлю восемь ульев, закрытых кочевыми сетками, на крышу с двумя багажниками — столько же, в прицеп — еще двенадцать. Холстики, потолочины, подушки складываю между ними. Машину с прицепом могу один загрузить и выгрузить, тем более что на ней можно подъехать вплотную к ульям. Вечером их загружаю, а утром транспортирую и выгружаю на точке. Таким образом всю пасеку перевожу за три дня. Вторые корпуса с запасными рамками можно подвезти в любое удобное время. На точке ульи накрываю с напуском кусками непрозрачной клеенки и привязываю ее или прижимаю чем-нибудь.

На легковой машине мне приходилось перевозить пчел на огромные расстояния: из Алма-Аты в Семипалатинск (1000 км) и даже в Славгород Алтайского края (1700 км). Если требуется остановка в пути, ульи не сложно выгрузить, дать пчелам облететься, а с заходом солнца снова продолжить путь.

Естественно, машина должна быть готова к такой работе, исправна, дышло прицепа — усилено.

Затяжные подъемы стараюсь проходить в самое прохладное время суток. Чтобы избежать перегрева двигателя, капот приоткрываю. Очень большую опасность представляет встречный или боковой ветер, так как у машины с прицепом и ульями на крыше многократно возрастает парусность.

По собственному опыту знаю, что неприятности в дороге не случаются, когда проявляешь осторожность и осмотрительность.

В.М.ИЛЬНИЦКИЙ
Саратовская обл.,
Лысогорский р-н, с. Бахметьевка
ж-л «Пчеловодство» №5,2006 г.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной:

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой Email

 

 

«С этой статьей также смотрят:»

Один отзыв на «Кочевка»

  1. Petr_MS пишет:

    Да, конечно, это же так просто — загрузил-выгрузил, снова загрузил. И все это в одиночку. Определенно, не перевелись еще у нас богатыри... 

Ваш отзыв


    Обо мне

    E-mail: petr9921()yandex.ru

    Skype: Petr_MS