21
Кочевка
Опубликовал: Petr_MSКочевка
Кочевка! При одном этом слове сердце пчеловода сжимается, глаза излучают тоску, а мышцы рук напрягаются. Я успел сделать немало ошибок, прежде чем понял, что эту тяжелую работу можно делать легко и красиво.
Перво-наперво начал перевозить пчел на точок не к главному медосбору, а заранее. Это дало возможность транспортировать семьи в однокорпусных ульях, кроме того, в гнезде всегда есть пространство еще для двух-четырех рамок. Все рамки с разделителями, крайние прихватываю гвоздиками. Ко всем ульям прибил удобные ручки. Громоздкие дощатые донья, в которых полно щелей, выбросил, а вместо них прибил фанеру.
Большой проблемой раньше был транспорт: не так легко достать в нужное время нужную машину, а перевозка ночью по плохим дорогам на грузовике — тяжелое испытание для пчел. В моих облегченных ульях можно перевозить пчел на легковой машине. Самая подходящая — ВАЗ 2104. Убираю пассажирское и заднее сидения, в салон ставлю восемь ульев, закрытых кочевыми сетками, на крышу с двумя багажниками — столько же, в прицеп — еще двенадцать. Холстики, потолочины, подушки складываю между ними. Машину с прицепом могу один загрузить и выгрузить, тем более что на ней можно подъехать вплотную к ульям. Вечером их загружаю, а утром транспортирую и выгружаю на точке. Таким образом всю пасеку перевожу за три дня. Вторые корпуса с запасными рамками можно подвезти в любое удобное время. На точке ульи накрываю с напуском кусками непрозрачной клеенки и привязываю ее или прижимаю чем-нибудь.
На легковой машине мне приходилось перевозить пчел на огромные расстояния: из Алма-Аты в Семипалатинск (1000 км) и даже в Славгород Алтайского края (1700 км). Если требуется остановка в пути, ульи не сложно выгрузить, дать пчелам облететься, а с заходом солнца снова продолжить путь.
Естественно, машина должна быть готова к такой работе, исправна, дышло прицепа — усилено.
Затяжные подъемы стараюсь проходить в самое прохладное время суток. Чтобы избежать перегрева двигателя, капот приоткрываю. Очень большую опасность представляет встречный или боковой ветер, так как у машины с прицепом и ульями на крыше многократно возрастает парусность.
По собственному опыту знаю, что неприятности в дороге не случаются, когда проявляешь осторожность и осмотрительность.
В.М.ИЛЬНИЦКИЙ
Саратовская обл.,
Лысогорский р-н, с. Бахметьевка
ж-л «Пчеловодство» №5,2006 г.
Да, конечно, это же так просто — загрузил-выгрузил, снова загрузил. И все это в одиночку. Определенно, не перевелись еще у нас богатыри...