О пасеке

Пчеловодство, разведение и содержание пчел. Пчелы и здоровье. Огород, сад, дача.

Май, 2013
06

Медовый штурмовик

Опубликовал: Petr_MS



Медовый штурмовик

Штурмовик Ил-2Шел третий год Великой Отечественной войны. Она требовала все больше и больше военных машин и боевого снаряжения. Куйбышевский авиационный завод работал день и ночь. Неподалеку от завода расположилась 1-я запасная авиабригада. После соответствующей подготовки экипажи, если так можно выразиться, своим ходом улетали в действующую армию. Забот у командира бригады полковника А.И.Подольского было много — он сутками не уходил с аэродрома. Как-то среди дня прилег на полчасика прямо в кабинете. Вдруг звонок. Дежурный говорит, что у ворот стоят три колхозника и просятся к командиру.

— Веди!

И вот перед полковником предстали двое мужчин и женщина, одетые в тулупы.

— Проходите, присаживайтесь, — пригласил гостей полковник. — У меня не жарко, так что раздеваться не предлагаю.

— Благодарствуем, — степенно ответил старший. — Мы ненадолго.

Помолчали.

— Может, чайку? — предложил полковник.

— Чувствительно благодарны, — в другой раз... Вот по радио говорят, что люди покупают самолеты да танки и дарят нашей армии. Мы тоже посоветовались и надумали подарить самолет. От себя, стало быть... Сказывали нам, что у вас можно купить. Не брешут люди?

— Не брешут, — улыбнулся Подольский. — Продать самолет можно. Но недешево. И не всем!

— Это мы понимаем, — полез за документами чернобородый. — Это председатель нашего колхоза Николай Васильев. — Он показал на соседа. — Я пчеловод Болотин. Иван Болотин. А это Мария, моя помощница... Лето в этом году выдалось медвяное. Вот и накачали медку-то, порядочно накачали. И с казной рассчитались и на базар съездили, деньги-то и завелись.

— Кабы мирное время, так стройку бы затеяли, — вступила в разговор Мария. — А нынче не до строек. Ребята наши воюют, им пособить надо. Вот про самолет и надумали.

— Так уж вы будьте добры. Поспособствуйте нам в этом деле, — закончил старший.


— Поспособствуем, — пообещал полковник. — Непременно поспособствуем. Тем более что вы уже обращались с такой просьбой в Москву, и я уже получил телеграмму, в которой говорится, что вашу просьбу я должен удовлетворить. Так что приходите завтра утром, и мы все порешим. Да, если вам негде переночевать, то скажите дежурному, он вас устроит.

Утром А.И.Подольский повез покупателей на аэродром ближайшего запасного авиаполка. Там комбриг подвел Болотина и его товарищей к самолету «ПО-2» и сказал, что они могут купить вот такую машину. Те внимательно осмотрели самолет, пощупали полотняную обшивку, покачали за крылья и, немного смущаясь, попросили показать что-нибудь покрепче.

Следующим самолетом, представленным покупателям, был учебно-тренировочный «УТ-2». Этот самолет им больше понравился, но взоры их все чаще обращались в сторону штурмовиков. Наконец, председатель колхоза попросил показать им «Ил». Подольский подвел их к одному из штурмовиков и приказал механику принести молоток.

— А это, уважаемые покупатели, такая машина, что крепче и не бывает, — сказал полковник и, размахнувшись, ударил молотком по бронекорпусу.

Покупатели так и ахнули!

— Хороша машина, да, наверное, нам не по карману, — вздохнул Болотин. — Какая же ей цена?

— Цена говорите? — улыбнулся полковник. — Да этой машине в бою нет цены, так она хороша! А государству каждый штурмовик обходится в двести двадцать пять тысяч рублей.

Покупатели озадаченно покряхтели и отошли в сторонку, сказав, что им надо посоветоваться, дескать не корову покупаем. Подольский не стал им мешать и стоял в сторонке. Но по долетавшим до него словам полковник понял, что на штурмовик у Болотина не хватает около пятидесяти тысяч рублей. Председатель сказал, что у него есть аккредитив с колхозными деньгами, он их может одолжить, но ненадолго. Болотин сказал, что может продать бочонок меда, оставленный для подкормки, но это может обернуться гибелью всех пчел. В конце концов, ударили по рукам — берем штурмовик! По старинному обычаю Болотин достал из кармана копеечную монету и передал ее Подольскому как задаток, в знак состоявшейся покупки.

Через несколько дней, оформив соответствующие документы и перевод денег через банк, колхозники снова пришли в штаб бригады. На аэродроме запасного авиаполка в тот день был организован торжественный митинг, на котором новенький самолет «ИЛ-2» с надписью на борту «Иван Болотин» колхозники передали командиру эскадрильи штурмового авиаполка капитану Цыганкову. После выступления комбрига слово предоставили И.Болотину.

— Хочется мне сегодня, товарищи дорогие, вспомнить наших предков Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, — рассудительно начал пчеловод. — Это они показали нам пример, отдали свое имущество на снаряжение русской рати. С тех пор много русских людей жизни свои не щадили, защищая Родину. Теперь пришел наш черед, и мы, люди русские, отдаем на защиту земли нашей и детей своих кровных и оружием им пособляем. Потому как твердо верим: как ни силен враг, но и он будет разбит.

Закончен митинг. Можно бы и расходиться, но Иван Болотин никак не мог расстаться со своей покупкой: он по-хозяйски осматривал крылья, хвост и шасси самолета, попробовал покачать машину, кулаком постучал по бронекорпусу, потом поднялся на крыло и заглянул в кабину. Подивившись обилию приборов и пошептавшись с летчиком, он вдруг обратился к Подольскому:

— Товарищ командир, разрешите хоть разок прокатиться, а? Я на место стрелка сяду. Летчик-то согласен, но без вашего разрешения боится.

— А вы когда-нибудь летали, хотя бы на пассажирском самолете? — спросил полковник.

— Да какое там! Я и самолеты-то вблизи увидел только здесь, — простодушно признался Болотин.

— Задали вы мне задачку, — улыбнулся полковник. Если формально решать, — начал он рассуждать вслух, — то не положено на боевой машине катать посторонних, тем более штатских. А если неформально, то самолет-то ваш — значит, вы уже не только не посторонний, но и хозяин, так сказать владелец транспортного средства. Так что не выполнить вашу просьбу будет неправильно и нехорошо. Капитан Цыганков, — обратился он к летчику, — разрешаю десятиминутный полет с колхозником Болотиным. Распорядитесь, чтобы подготовили самолет, да шлем с очками для «стрелка» возьмите.

Когда самолет приземлился, Болотин еле вылез из кабины и, покачиваясь, побрел к теплушке. Подольский, обеспокоенный видом Болотина, строго сказал летчику:

— Товарищ Цыганков, я же вас просил летать без фокусов.

— Ты парня не ругай, — перебил полковника Болотин, — он свое дело знает. Это мне с непривычки небо с овчинку показалось. Спасибо тебе, сынок. Теперь мы с тобой и вовсе как родные. А машина, доложу я вам, — продолжал он, — машина первый сорт! Так что купили аккурат то, что нужно.

Прощаясь, Болотин троекратно расцеловал Цыганкова.

— Бей нещадно супостатов, сынок! Но на рожон зря не лезь. И себя и машину береги. Даст Бог, после войны свидимся.

Они не свиделись. Но штурмовик «Иван Болотин» сказал свое веское слово в боях на Курской дуге, потом и на других фронтах.

А с авиационных заводов все чаще стали улетать самолеты, построенные на средства рабочих, колхозников, артистов и даже детей. Прав был мудрый колхозник: в лихую годину советские люди отдавали Родине и своих детей и последнюю копейку.

П.КОЗЛОВ
ж-л «Пчеловодство» №4, 2013 г.





Организация и оборудование любительской пасеки
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Общайтесь со мной:

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Хотите получать новые статьи на почту? Введите свой Email

 

 

«С этой статьей также смотрят:»

Ваш отзыв


    Обо мне

    E-mail: petr9921()yandex.ru

    Skype: Petr_MS

    HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика